четверг, 13 июня 2013 г.

10 советов как найти хотя бы пару часов в день:

Если вы уже проходили тренинги по тайм-менеджменту, прочитали десяток книг и всё внедрили - супер! Вполне возможно, что в этих советах вы не обнаружите для себя ничего нового, и это нормально. Но если вы до сих пор даже не пишете план на следующий день - читайте, скорее всего то время, которое вы ищете - здесь:

1. План на день. Это обязательно. Причём с вечера, садитесь, продумываете завтрашний день и пишете план. Главное - минимум 10 пунктов! 2-3 - это не план, это список важных задач, а вам нужен список всех задач, чтобы с утра не тупить, а сразу включиться в рабочий ритм.

2. Как не быть роботом. Все дела которые привязаны к чёткому времени вы выписываете с указанием времени, дела, которые просто надо сделать - столбиком, без привязки. И да, приблизительно понимать сколько занимает задача - это хорошо. Если у вас в день на работу выделено восемь часов, запланируйте шесть. Поверьте, рутина забьёт остальные два.

3. День-неделя-месяц. Возьмите три листочка А4. Напишите на одном листе все-все-все дела, которые вы хотите сделать за месяц. Не выбрасывайте - в этот листок вы будете вносить все дела, которые приходят в голову. Это ваш основной кейс по делам. Из него вы выбираете дела, которые планируете сделать за неделю и выписываете на второй лист (вычёркивая в месяце). Каждый вечер, составляя план на следующий день вы берёте лист недели и переписываете из него дела планируемые на завтра. Получается такая воронка дел) И главное - сидя перед сном и составляя план на завтра у вас есть откуда брать идеи!

4. Отдых. Если вы не будете планировать отдых, он запланирует вас сам, болезнью например. Поэтому, обязательно отдыхать, причём - после выполненных дел на день. И кстати - планировать отдых реально важно, спонтанный отдых жрёт времени раза в три больше, а отдыхать получается хуже.

5. Сон. Если человек спит не семь а пять часов в день он работает в два раза менее эффективно. А если спит десять - теряет зря три часа. Поэтому если есть возможность - планируйте сон регулярнее, и спите эффективнее - ну матрас купите удобный, прогулку перед сном, не наедаться на ночь. (И да, вставать придется по будильнику)

6. Вредные и полезные привычки. Бухать вредно) И времязатратно. Особенно на следующий день. А вот зарядка с утра, и десять минут йоги перед сном могут найти вам лишние пару часов - за счёт расслабленных мышц организм высыпается быстрее, а за счёт разогретых лучше переходит в рабочий режим.

7. Сделаю завтра.
Если что-то тянет отложить на завтра, и причём не первый день - делайте вчера! В смысле - в тот же момент. Не откладывайте. Чем неприятнее дело кажется, тем проще оно обычно делается. Можете кстати отдельно выписать те дела, которые кажутся неприятными и неудобными - и делать по одному в день (для ценителей ТМ - да, это лягушки)

8. Нет времени! Отказывайтесь от всех тайм-киллеров - телевизора, нытиков, газет, вконтакта (ленты), серфинга по инету - это всё подождёт месяц, верно? А если отдыхаешь смотря новый фильм - ну так и запланируй на завтра, а потом - снова делать!

9. Время других. Если вы сами проводите встречи с клиентами - это нормально. Но если сами развозите посылки... - на это есть курьерские службы. Для сайтов - программисты и дизайнеры. В общем, если это может делать другой человек - значит фриланс-точка-ру.

10. Лень. Бывает, ага. Вот сидишь, и ничего не хочется, и руки повисли и желаний нет. Берите список - тот, который план на день. Все пункты выполнены? Можно отдыхать. Не выполнены - соберись, тряпка, доделывай, через не хочу, через не могу, ты сам себе пообещал. Нет сил даже взять список? Серьёзно? Ну, поздравляю, если правда так, значит пункт 4 вы пропустили и организм всё решил за вас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий